Магазину по решению суда придется выплатить 120 тысяч рублей компенсации за кухонную мебель с браком


Жительница Перми в течение целого года отстаивала свои права на замену кухонной мебели, не доводя дело до суда.
Но руководство магазина, где была сделана покупка, ни в какую не соглашалось это сделать. В результате салону-магазину «Звезда» по решению суда теперь придется возвратить покупательнице свыше 120 000 рублей.
Было выявлено, что в кухонном наборе стоимостью 130 000 рублей, очень много недостатков. Они начали обнаруживаться уже в процессе сборки: фасадная часть была забракована мастерами-сборщиками и возвращена продавцу. В середине осени сборщиком был выявлен еще один существенный дефект, который удалось устранить своими силами, никуда не обращаясь. Впоследствии обнаружилось, что четыре фасада и один цоколь кухонного гарнитура, полны многочисленных недостатков.
После этого покупательнице ничего не оставалось, как просить руководство магазина о замене мебели подобной же моделью. Те для проволочки времени предложили женщине разобраться вначале с причинами, вызвавшими дефекты, путем проведения независимой экспертизы качества товара за свой счет, нарушив при этом существующее в этой области законодательство. Дело в том, что закон прямо указывает: экспертизу некондиционной продукции оплачивает продавец или производитель.
В результате проведенной экспертизы, которая была оплачена женщиной, установлено, что недостатки носят объективно производственный характер, и они были обнаружены в течение гарантийного периода. Даже после однозначного вердикта независимых экспертов, магазин не согласился заменить бракованную кухню без обращения в судебные инстанции. Поэтому покупательнице ничего не оставалось, как оформить иск в суд для возврата положенной компенсации.
Решение суда было вполне ожидаемым: ведь руководство магазина нарушило право покупателя требовать замены некачественной кухонной мебели на аналогичную продукцию или возврат денег. Все это прописано в законе «О защите прав потребителей».
Кроме замены кухонной мебели, судом было вынесено решение, произвести следующие выплаты в виде:
  • неустойки (свыше 40 000 рублей);
  • компенсации моральных страданий (20 000 рублей);
  • штрафа за игнорирование прав покупателя (свыше 30 000 рублей);
  • расходов на оценку (10 000 рублей);
  • затрат, связанных с оплатой представительских услуг (20 000 рублей).
По сообщению пресс-службы суда области апелляционную жалобу магазина оставили без удовлетворения.
г. Москва, (м. Смоленская, Парк культуры) ,
Смоленский бульвар, д. 7